Итоговое собеседование в 2023/2024 учебном год

 

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году


Основная дата проведения: 14 февраля 2024 г.

Дополнительные даты проведения: 13 марта 2024 г. и 15 апреля 2024 г.

Повторно допускаются к участию в дополнительные даты обучающиеся:
– получившие «незачёт»;
– удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
– не явившиеся по уважительным причинам;
– не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам.

Для участия в итоговом собеседовании необходимо:
– подать заявление в своей школе не позднее 31.01.2024 (на дополнительные даты – 28.02.2024 и 01.04.2024)
– пройти итоговое собеседование в своей школе 14 февраля 2024 г.
– узнать результат в своей школе не позднее 20 февраля 2024 г.

Запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации!
Участники, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
Наличие результата «зачет» за итоговое собеседование является одним из условий допуска к прохождению ГИА-9.

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность проведения увеличивается на 30 мин.

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

  • чтение текста вслух,
  • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
  • монологическое высказывание,
  • диалог.

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

С результатами проверки итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в своей образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы основного общего образования.

Информация для участников итогового собеседования (ИС) и их родителей (законных представителей) по вопросам проведения ИС размещена в разделе "Итоговое собеседование по русскому языку" на сайте Государственная итоговая аттестация 9 класс (ГИА 9 - 2024)полезная информация в разделе "Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 (12) классов" на сайте отдела образования администрации города Вышний Волочек http://vvolgoroo.ru/ege.html

План контроля подготовки к итоговому собеседованию в 2023-2024 учебном году


Документы

Федеральные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 955/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Региональные документы

Приказ Министерства образования Тверской области от 10.01.2024 № 5/ПК «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Тверской области в 2024 году»

Приказ Министерства образования Тверской области от 09.01.2024 № 1/ПК «Об утверждении порядка организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в общеобразовательных организациях Тверской области в 2024 году»

Приказ Министерства образования Тверской области от 05.10.2023 № 1182/ПК «Об утверждении форм заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023-2024 учебном году»

Муниципальные документы

Приказ администрации Вышневолоцкого городского округа от 29.01.2024 № 32 «О подготовке к проведению итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Вышневолоцкого городского округа в 2024 году»


Приказ МБОУ "Академическая СОШ" от 31.01.2024 № 17-а-ОБ "О проведении итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 класса МБОУ "Академическая СОШ"

Информационные и методические материалы

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Памятки для подготовки к итоговому собеседованию

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году


Пробное итоговое (устное) собеседование - разбор

Вашему вниманию пробный вариант для проведения итогового собеседование (два варианта).  Основной этап итогового собеседования пройдёт 09 февраля 2022 года. Итоговое собеседование является допуском к ОГ.

Схема выполнения:

Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском хоккеисте, заслуженном тренере России Вячесла́ве Алекса́ндровиче Фети́сове (родился в 1958 году). У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Легенда советского хоккея Вячеслав Александрович Фетисов – коренной москвич. Отец привёл маленького Славу на хоккейную площадку рядом с их домом. А учил собравшихся ребят настоящий энтузиаст и фанат своего дела тренер Борис Бервинов: он превратил дворовых мальчишек в слаженную команду. Что же касается Вячеслава, то мальчик просто пропадал на площадке, отдавая хоккею практически всё своё время. В 17-летнем возрасте Фетисова взяли в основной состав московской команды ЦСКА, а к концу 1970-ых годов Вячеслав стал одним из опытнейших игроков. Основной жизненный принцип знаменитого хоккеиста и тренера: «Хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам». Знаменитая ларио́новская пятёрка – И́горь Ларионов, Вячеслав Фети́ ов, Алексей Касатонов, Серге́й Мака́ров, Владимир Крутов – была известна всем, кто интересовался хоккеем. А ещё эта пятёрка игроков считалась лучшей в мире. Заслуги Вячеслава Фетисова поразительны: он 5 раз был признан лучшим защитником в мировых первенствах, 2 раза становился лучшим хоккеистом Европы и Советского Союза, 10 раз фигурировал в списке шести лучших хоккеистов СССР. А в 24 года решением команды был избран капитаном сборной страны, став в её составе двукратным олимпийским чемпионом.

2. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Вячесла́ва Алекса́ндровича Фети́ сова о хоккее: «Хоккей – удивительный мир! Ты живёшь в семье, и если не сумел в своей команде создать атмосферу братства, товарищества, то никогда не добьёшься высокого результата. Нет другой такой игры, которая совершенно особым образом формирует человека, мужчину». Подумайте, где лучше использовать слова В.А. Фетисова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Увлечение (на основе описания фотографии)

Тема 2. Занятия в спортивной секции (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Что значит быть свободным? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание. У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.